Философский камень

Многие из вас наверняка знают или слышали про философский камень.

Это камень, который превращает обычные металлы в золото, а также дарует бессмертие, или просто продлевает жизнь (в некоторых источниках говорится, что до тысячи лет). На протяжении истории многие люди пытались его добыть, но вряд ли кому-то удалось. Но, ходят слухи, что один человек все же сумел его воссоздать.

Зовут его Николас Фламель.

Я не буду описывать его биографию, скажу лишь, что он родился в 1330 году, и всю жизнь проработал писарем. В1357 году он открыл себе книжную лавку, и в один день приобрел для нее старинную книгу, известную как «Книга Иудея Авраама», которую он расшифровывал потом 20 лет (часть книги была написана на арамейском языке).
Вот, как он описывает это в одной их своих рукописей:

“Случилось так, что за два флорина я приобрел очень большую и старинную книгу, украшенную золотой чеканкой. Она была написана не на бумаге или пергаменте, как большинство других книг, а на чем-то, что показалось мне широкими листами коры молодых деревьев. Обложка ее была сделана из меди и покрыта причудливым орнаментом, состоящим из любопытных букв и рисунков. Насколько я мог судить, это был греческий или какой-то другой из древних языков. Все что я знал, так это то, что не могу прочитать эти буквы, и, что несомненно, это не латынь и не галльское наречие, с которыми я, естественно, был знаком.”
Что касается текста, страницы были заполнены с величайшим мастерством металлическим пером четкими и чудесно раскрашенными латинскими буквами. Книга содержала три раза по семь страниц (они были пронумерованы в таком порядке вверху каждой страницы), причем все седьмые страницы были пустыми, не считая каймы из переплетенных змей по краям. На второй седьмой странице был крест с распятой змеей. На последней седьмой странице была нарисована пустыня со множеством прекрасных родников, из которых во все стороны расползались змеи.
Происки Салазара Слизерина, да? :)
Тем, кто осмелится взглянуть на эту книгу, если он не священник и не писец – были предписаны страшные проклятья. Точно Слизерин.
И вот дальше начинаются загадки.
Уже в зрелом возрасте (в 1382 году) скромный писарь неожиданно становится сказочно богатым, и приобретает около 30 домов в Париже (с тех пор сохранились документы о приобретении недвижимости). Также он делает пожертвования в госпиталь, причем такие, что госпиталь до 1789 года ежегодно проводил процессию в Сен-Жак-ля-Бушери (церковь такая), чтобы помолиться о его душе. Так же Фламель финансирует постройки часовен и больниц, вкладывает деньги в развитие искусства. В его же записях есть утверждение, что он смог таки сотворить философский камень, вот что он там пишет:

“Проводя Делание в первый раз, я использовал ртуть, примерно полфунта (~227 граммов) которой превратил в чистое серебро, более качественное, нежели получаемое в копях; это было многократно проверено и мною, и другими. Произошло это около полудня 17-го января, в понедельник, в моем собственном доме, в год Господа 1382; только Перренелль (его жена) присутствовала при этом. Потом, все так же следуя буквально инструкциям в моей книге, 25-го апреля того же года, примерно в пять часов пополудни, в тех же условиях, в своем доме, в присутствии одной лишь Перренелли я применил красный Камень на полфунта ртути. Я превратил ее в примерно такое же количество чистого золота, гораздо более превосходного, более мягкого и более ковкого, чем обычное золото. Я могу честно сказать, что я добивался этого трижды при содействии Перренелли, которая поняла процесс так же хорошо, как и я, помогала мне во всех моих действиях, и, несомненно, смогла бы успешно все это проделать сама, если бы у нее возникло подобное желание”.

В 1418 году Фламель предположительно умирает. Завещав все свое имущество все той же церкви, где его потом воспевали 360 лет (или даже 361).

Но легенда гласит, что на самом деле его смерть была инсценирована, и Фламеля со своей женой замечают уже после их смерти, например, в 1761 году на спектакле в Парижской опере.
Поль Люка, путешественник XVII века, рассказывает о произошедшем с ним в Малой Азии:
“Как-то в Бурнус-Баши я обсуждал герметическую философию с одним узбекским духовным лицом, и этот человек сказал мне, что истинные философы знают, как продлевать жизнь до тысячи лет. Я упомянул прославленного Фламеля и заметил, что, несмотря на Философский Камень, он, несомненно, умер. Услышав это имя, мой собеседник посмеялся над моим простодушием. Поскольку перед этим я почти поверил всему, что говорил он, я был очень удивлен, когда он подверг сомнению то, что сказал я. Заметив мое удивление, он спросил еще раз тем же тоном, действительно ли я настолько наивен, раз полагаю, будто Фламель действительно мертв. «Нет, нет, — сказал он, — вы не правы. Фламель жив; ни он, ни его жена еще не попробовали вкуса смерти. Я видел их обоих в Индии не более трех лет назад, он — один из моих ближайших друзей»”.


Вот такая вот история…
Фламель оставил рецепт приготовления зашифрованным в своей псалтыри (кто не знает, это часть библии, с псалмами – моральными нравоучительными песнопениями). Но расшифровать его трудно, да и оригинал текста утерян.

Но Интернет – великая штука. Я нашел краткий рецепт философского камня, хоть и не Фламель его сочинил.

Итак, рецепт получения философского камня. «Великий Гримуар».
Глава «Секреты магического искусства»

Возьмите горшок свежей земли, добавьте туда фунт красной меди и полстакана холодной воды, и все это прокипятите в течение получаса. После чего добавьте к составу три унции окиси меди и прокипятите один час; затем добавьте две с половиной унции мышьяка и прокипятите еще один час. После этого добавьте три унции хорошо размельченной дубовой коры и оставьте кипеть полчаса; добавьте в горшок унцию розовой воды, прокипятите двенадцать минут. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов. Чтобы узнать, сварен ли он до конца, надо опустить в него гвоздь: если состав действует на гвоздь, снимайте с огня. Этот состав позволит вам добыть полтора фунта золота; если же не действует, это - признак того, что состав недоварен. Жидкостью можно пользоваться четыре раза.

:)))

Варите себе на здоровье! :-D

Комментарии

Популярные сообщения